Size
A A A
Color
C C C
Images
On Off
Normal site version

Клитина Е.Н.

klitina1960.jpgКлитина Евгения Николаевна (1925 -1989) - заслуженный работник культуры РФ. Окончила Историко-архивный институт в 1947 г. Работала в Гос. Архиве МВД Дагестана, сначала сотрудником отдела секретных фондов, затем начальником самого Архива. В 1958 году пришла в Загорский музей на должность старшего научного сотрудника отдела хранения и учета, возглавляемого О.А.Белобровой. В 1964 году Евгения Николаевна сменила Ольгу Андреевну, перешедшую на работу в Пушкинский дом, и проработала главным хранителем до 1981 года, когда была вынуждена уйти из музея по состоянию здоровья. В сфере научных интересов Е.Н. Клитиной как историка-архивиста, оказались, прежде всего, хранившиеся в коллекции музея рукописи, различного рода архивные материалы, документы монастырского учета – Вкладные книги и описи. Благодаря ее активной собирательской работе рукописное собрание (около 200 произведений) увеличилось на 600 экземпляров. Как правило, она выполняла первичную обработку поступавших рукописей.

Весомый вклад внесла Евгения Николаевна в исследование главных документов монастырского учета – Вкладных книг и Описей. Вместе с Т.В. Николаевой и О.А. Белобровой она проделала огромную работу и подготовке к печати Вкладной книги XVII в., самостоятельно провела текстологическое и источниковедческое исследование этого памятника (объем более 70 а.л.). В 1987 году Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря 1673 года была издана. Е.Н. Клитиной принадлежат публикации не только по истории музейных коллекций, малоизученным монастырским документам, но и исследования о создании условий для хранения различных коллекций, чем она много лет занималась на практике. В частности, когда в первой половине 1970-х гг. начались работы по созданию новых экспозиций древнерусского искусства, в центре внимания Евгении Николаевны стали вопросы оборудования и оптимальные условия экспонирования этих коллекций. В годы работы Е.Н. Клитиной на посту главного хранителя был создан комплекс музейных экспозиций, определивший облик музея на несколько десятилетий вперед.